АСИТ - открытые технологии

На шаг быстрее, на мысть впереди ....

Система управления бизнес процессами Intalio BPMS

Intalio BPMS - система управления бизнес-процессами с открытым исходным кодом, имеющая наибольшее количество установок по всему миру. Система сочетает бесплатность и открытость СПО (свободного программного обеспечения) с возможностью покупки поддержки высокого уровня, что является важным фактором при выборе корпоративного программного обеспечения. Пользователями данной программы управления бизнес-процессами являются такие компании, как BNP PARIBAS, Deutshe Bank, Santander и многие другие. Компания Citeck является официальным партнером компании Intalio и оказывает услуги по внедрению и поддержке системы Intalio BPMS.

Инновационная программа управления бизнес-процессами Intalio BPMS позволяет организовать эффективное взаимодействие между бизнес-пользователями и IT-специалистами, улучшить использование существующих и повысить эффективность разработки новых информационных систем. Intalio BPMS предоставляет возможность моделирования, тестирования, симулирования, исполнения, контроля и управления бизнес процессами.

Рынок систем управления бизнес процессами предприятия (BPMS)

Рынок BPMS-систем появился не так давно, но при этом, по данным компании Гартнер, уже имеет годовой оборот в $1,9 миллиарда и растет на 15% в год (по данным на 2009 год). Программа бизнес процессов Intalio BPMS входит в группу "Провидцев" в "магическом квадранте" Гартнер, что доказывает высокий потенциал системы.

Отличие систем управления бизнес процессами от традиционного ПО

Системы BPMS представляют собой сочетание методологии по моделированию и оптимизации бизнес-процессов, а так же программного обеспечения для их автоматизации. Данная особенность позволяет снизить традиционный разрыв между информационными технологиями и бизнесом, проявляющийся при разработке и внедрении классических систем.

Проект по внедрению программы бизнес процессов Intalio BPMS

Типовое внедрение систем управления бизнес процессами представляет собой совместную работу бизнес-аналитика, проектирующего процесс в нотации BPMN (Business Process Modeling Notation), и разработчика, реализующего техническую часть решения. При этом разработчик продолжает работу с бизнес-процессом, спроектированным аналитиком в системе, а не с техническим заданием, которое обычно устаревает на момент его согласования. Проблема "обратной связи" между смоделированным бизнес-процессом и разработанным программным обеспечением решена кардинальным образом: созданный аналитиком процесс является исполняемым, технический специалист занимается только разработкой пользовательского интерфейса и интеграцией с другими системами.

Но после передачи системы в эксплуатацию проект по внедрению BPMS не заканчивается, как это обычно происходит в случае внедрения традиционных систем. На этой фазе наступает очередь оптимизации процесса: бизнес-аналитик выполняет поиск "бутылочного горлышка" - наиболее узкого места, которое снижает эффективность всего процесса. Это становится возможным благодаря использованию компонента для мониторинга и контроля над исполнением бизнес-процесса (Business Activity Monitoring, BAM), а так же благодаря возможностям системы по симулированию исполняемого процесса.

После того, как узкое место процесса найдено, бизнес-аналитик изменяет процесс так, чтобы минимизировать или исключить его влияние. Например, по истечению определенного срока эскалирует решение вопроса руководителю сотрудника, на которого приходится наибольший процент задержек в утверждении заявки на закупку. Либо делает возможным автоматическое утверждение заявки при сумме, меньшей определенного предела. При этом изменения вносятся аналитиком в исполняемый процесс, который сразу же используется для всех новых заявок.